Часто за цифрами аналитиков не видна реальная история. Именно это происходит с данными смартфонов: аналитики сообщают о монополии Android. Ведь эта операционная система, по данным Kantar Worldpanel, занимает около 70% рынка Европы, а ее ближайший конкурент iOS сильно отстает с 18,2%. Но, несмотря на этот разрыв, Android нельзя считать победителем.
Помимо доли рынка, следует учитывать и другие показатели. Среди них рентабельность. С этой точки зрения ситуация для Android далеко не радостная. Apple получает до 90% своей прибыли от смартфонов. Доходы от продаж приложений на iOS также значительно выше.
В то же время Android фактически обязан своей популярностью всего лишь одной компании. Это Samsung, без которой Android остался с небольшой группой сравнительно небольших производителей, нацеленных на бюджетный сегмент и время от времени выпускающих аппараты высокого класса.
Apple имеет значительное присутствие в премиум-сегменте, и Samsung стала для него хорошим конкурентом. Время от времени разные производители пытались сделать лучший Android-смартфон. Некоторым, например, Sony удалось создать в линейке Xperia интересные с технологической точки зрения аксессуары. Но особой популярности среди покупателей он не снискал. Та же история произошла с Motorola, которая производила интересные устройства, но не разработала успешную стратегию их маркетинга. Устройства Google Nexus считаются технологическими лидерами, поскольку они оснащены передовым аппаратным и программным обеспечением. Но их продажи даже близко не дотягивают до успеха линейки Samsung Galaxy.
Стратегия Samsung позволила ей конкурировать с Apple на протяжении многих лет. Именно поэтому продажи гаджетов южнокорейской компании можно сравнить с продажами iPhone. О противостоянии «Galaxy vs iPhone» пишут многие СМИ уже давно».
Без доминирования Samsung платформа Android столкнулась бы с трудностями, особенно с учетом прибылей Apple.